«Каков эффект на майнинг и мир криптовалют в целом? Свист, пустяк, абсолютно ничего не изменилось. Описанное Google квантовое превосходство демонстрирует возможность применения квантовых компьютеров для решения определенных классов проблем на практике. Это не те классы проблем, о которых говорим мы, упоминая взлом криптографии. Проблема будет гораздо более серьезной, так как она распространится на коммуникацию всего мира, конфиденциальную коммуникацию, финансовые системы – все это сегодня основывается на классической криптографии. Это все придется обновлять, чтобы противостоять квантовым атакам. Эти устаревшие системы обновить гораздо сложнее, чем открытые публичные блокчейны, такие как Биткоин», – заявил Антонопулос.
Он уверен, что разработчики Биткоина в состоянии обновлять алгоритм цифровых подписей Биткоина в ногу с развитием квантовых вычислений и отмечает, что хеши даже менее уязвимы для взлома, чем цифровые подписи.
«Не имеет значения, какой будет слабость, если вы следуете рекомендациям, пользуетесь каждым биткоин-адресом лишь однажды, немедленно расходуете все средства с первой подписью и никогда не используете тот же адрес для повторной отправки подписи. В таком случае вы пользуетесь защитой гораздо более высокого уровня. Это умный подход, потому что, даже если квантовые вычисления дойдут до той стадии, где цифровые подписи можно будет взломать, это означает, что кто-то будет должен взломать цифровую подпись за время, пока вы переводите средства в сеть и транзакция получает подтверждение, подписать другую транзакцию и расходовать ее, и на все это меньше 10 минут», – добавил он.
При этом Антонопулос отмечает, что у Google вообще может не быть никакого «квантового превосходства».
«Есть небольшая вероятность того, что определенные разведывательные органы продвинулись в возможности осуществления квантовых вычислений на 10 лет вперед или даже больше. Если это так, у них может появиться инструмент для взлома алгоритма цифровых подписей Биткоина. Но если у них есть настолько серьезный секрет, вряд ли они захотят атаковать что-то столь маловажное, когда его можно применять для расшифровки переписки военных противников или даже ключей получения доступа к системам ядерного вооружения, чтобы обезоружить их», – считает Антонопулос.